Анализ лендинга: как обнаружить проблемы с помощью Вебвизора Яндекса
Сплит-тестирование и анализ лендинг пейдж с помощью маркетинговых инструментов не всегда дают нужные результаты. Многие проблемы можно обнаружить только при проведении качественной оценки целевой страницы. Инструментом, используемым для такой оценки, является Вебвизор Яндекса.
Почти все веб-мастеры знают о существовании Вебвизора, но лишь немногие умеют правильно им пользоваться. Зная принципы работы инструмента и правильно их используя, можно обнаружить проблемы на лендинге, которые мешают конвертации посетителей в клиентов. Для этого надо грамотно настроить аналитику и акцентировать внимание на анализе тех поведенческих факторов, от которых зависит конверсия лендинга.
Два подхода к анализу лендинга
Различают количественный и качественный анализ целевых страниц. При количественной оценке осуществляется сбор данных о количестве посетителей и проводится анализ конверсии с учетом количества выполненных целевых действий, переходов, отказов. Такой анализ дает минимум информации об эффективности лендинга.
Для более полной оценки используется качественный анализ. Он основан на изучении информации о поведении посетителей и помогает понять, как пользователи видят вашу лендинг пейдж. Инструментом качественного анализа является Вебвизор. С его помощью можно определить движение посетителей по странице: прокрутку, просмотр элементов, чтение текста, просмотр видео, копирование текста, заполнение форм и т.д.
Изучая данные Вебвизора, вы можете проследить за поведением пользователей и узнать, какие детали лендинга мешают росту конверсии. Допустим, человек закрывает страницу сразу после просмотра видеоролика. Если таких посетителей много, необходимо проверить качество видео, оценить его месторасположение и другие параметры.
В том случае, когда пользователь покидает страницу на последних этапах оформления заказа, причиной такого поведения может стать ошибка в самой форме, непонятный алгоритм действий или что-то еще. Надо срочно обратить внимание на форму заказа и провести тщательный анализ этого элемента.
Отбор фокус-групп
Анализ аудитории лендинга в целом не даст того эффекта, который можно получить благодаря сегментации. Необходимо определить фокус-группы, по которым будет осуществляться оценка поведения пользователей. Это поможет проанализировать поведение посетителей, которые купили ваш товар, и поведение тех пользователей, которые не совершили покупки.
В Вебвизоре можно настроить анализ аудитории лендинга по нескольким признакам:
- Источники трафика: разные источники дают посетителей с разными характеристиками.
- Временной интервал: позволяет установить конкретные временные рамки анализа.
- Продолжительность посещения: определение времени нахождения отдельных посетителей на лендинге. Можно разделить аудиторию на группы по двум параметрам: на тех, кто быстро уходит с лендинга, и на тех, кто задерживается на 5, 10 или иное количество минут.
- UTM-метки: используются для анализа рекламных кампаний и разных каналов трафика.
- Достижение цели: аудиторию лендинг пейдж можно разделить на группы людей, достигших и не достигших цели. При анализе этих групп пользователей можно получить сведения о том, какие элементы лендинга мотивируют посетителей на совершение целевых действий.
Анализ поведения пользователей по этим направлениям позволяет получать важную информацию об эффективности взаимодействия посетителей и лендинг пейдж. Такие данные необходимы для обнаружения проблем и последующего их решения.
С помощью Вебвизора можно оценивать поведение пользователей на целевой странице, а также их реакцию на любые изменения и новшества. Этот инструмент используется для общей оценки, а также для анализа результатов внедрения новых элементов: разделов, иконок, кнопок, видео, заголовков и т.д. Правильная аналитика позволит вам сократить расходы на увеличение конверсии лендинга.